Доктор в Скайпе к Вам придет

Доктор в Скайпе к Вам придет

С момента вступления в законную силу нового закона о телемедицине прошел год с небольшим и уже можно подвести первые итоги. Несмотря на наличие не до конца решенных вопросов предоставления удаленных медицинских услуг, участники рынка смотрят в будущее с оптимизмом. Согласно последним опросам, две трети топ-менеджеров российских клиник считают, что телемедицинские консультации пользуются спросом и планируют развивать это направление в 2019 г. Еще немного и современные технологии XXI века войдут даже в самый далекий российский дом.

С оптимизмом в будущее смотрят также и пациенты из отдаленных уголков нашей страны – для многих из них получение медицинской помощи посредством видеосвязи является чуть ли не единственным шансом на выздоровление. Во многих селах и деревнях катастрофически не хватает врачей, а за квалифицированной помощью приходится ехать за тридевять земель в областной центр. Внедрение телемедицины в небольших сельских больницах и поликлиниках могло бы решить проблему своевременного оказания медицинской помощи. Когда же наконец доблестный Иван сможет, не вставая с печи, проконсультироваться с врачом?

Скоро. Но на пути всеобщего народного долголетия стоит ряд законодательных преград – за год после принятия нового закона так и не был разработали нормативный акт, определяющий порядок подключения к единой системе идентификации и аутентификации. Подключение к данной системе стало обязательным требованием для компаний, оказывающих телемедицинские услуги. Минздрав пока еще не принял решение о внесении телемедицинских консультаций в номенклатуру медицинских услуг и определении соответствующих тарифов, что является одним из базисов развития телемедицины при государственном финансировании. По словам юристов компании Пи энд Ай Лигал, необходимо также урегулировать возможность удаленной постановки диагноза – как сказано в законе, телемедицинская консультация не сможет заменить собой личный визит пациента и его осмотр врачом.

Однако данные барьеры установлены для госучреждений и самих телемедицинских сервисов, частным клиникам немного проще. За прошедший 2018 год клиники в среднем провели 170 телемедицинских консультаций в месяц. Для внедрения телемедицины большей части клиник понадобился дополнительный бюджет. Денежные средства были вложены в ИТ-решения для проведения консультаций, в обучение врачей, в маркетинговые активности, в дополнительный персонал, в новые помещения. В среднем клиниками было потрачено на внедрение телемедицины 35 тыс. руб.

Сколько же заработали клиники на предоставление услуг населению посредством телемедицины? Далеко не все крупные игроки спешат раскрыть свои доходы, ведь прошел всего год с момента открытия нового направления и пока рано говорить о полученной выручке. Согласно опубликованным Аналитическим центром Vademecum данным, московской сети клиник «Доктор рядом» удалось добиться значительного роста выручки за 2018 год –– на 79% по сравнению с аналогичным показателем 2017 года. По словам председателя совета директоров Леонида Меламеда, в ближайшее время планируется выделить телемедицинское подразделение в отдельную структуру. Телемедицинские услуги принесли его компании 155 млн рублей выручки за 2018 год.

PLegal.ru
Для удобства пользователей сайт использует файлы cookies. Подробнее