Отбиваемся от недовольных пациентов

Отбиваемся от недовольных пациентов

Качественные медицинские услуги являются одним из залогов долгой и счастливой жизни. При наличии высококлассного оборудования и профессиональных специалистов современная медицина имеет хорошие показатели оценки качества предоставляемых услуг. Однако даже самая совершенная система неидеальна, и порой происходят сбои – стоматология, пластическая хирургия, акушерство и гинекология находятся в группе риска, именно по этим направлениям статистически наибольшее количество обращений пациентов.

Большая часть клиентов остаются довольными, но не все. Недовольные возвращаются не одни, а с целым списком претензий или хуже того – сразу с повесткой в суд. В этой статье мы разберемся, как владельцам клиник обезопасить себя от необоснованных претензий клиентов, не стать жертвой «потребительского терроризма» и не лишиться части прибыли после долгих судебных разбирательств.

Список претензий недовольных пациентов весьма широк, но как правило, все требования сводятся к следующему:

— возврат денег за некачественное лечение или оказание медицинских услуг;

— возмещение вреда, причиненного здоровью пациента вследствие оказания медицинских услуг;

— возмещение морального вреда;

— взыскание сумм, потраченных на исправление недостатков, возникших при медицинском вмешательстве, а также будущие расходы;

— пени за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя;

— пени за нарушение сроков оказания услуги;

— взыскание штрафа с клиники за неудовлетворение требований в добровольном порядке;

— взыскание судебных расходов.

Для выигрыша судебного дела необходимо иметь веские доказательства. Ведь помимо обращения в суд, недовольный пациент напишет жалобы во все инстанции и тогда не миновать беды – с проверкой придут все государственные органы, начиная от Росздравнадзора и заканчивая ФАС.

Какие именно документы надо иметь, чтобы максимально обезопасить себя при оказании медицинских услуг?

Давайте разбираться с этим вопросом.

Обращаем Ваше внимание на то, что оформление отношений с пациентом клиники нужно вести надлежащим образом, чтобы избежать финансовых и репутационных потерь.

Пациентом должны быть подписаны следующие документы:

— Договор на оказание платных медицинских услуг. Это основной документ, который фиксирует наличие правовых отношений между сторонами. Согласно Постановлению Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», данный документ может быть подписан заказчиком в интересах 3-х лиц (пациента).

— Информированное добровольное согласие – ИДС. Основными моментами, которые должны быть отражены в данном документе в интересах клиники являются – возможные риски и варианты вмешательств. Почему это так важно? В отношении рисков действует простое правило – в случае не информирования пациента о негативных последствиях клиника отвечает за возможные риски медицинского вмешательства. Если в ИДС не указаны альтернативные варианты вмешательства, то пациент будет ссылаться на то, что не предоставлением информации до начала лечения о возможных вариантах, его лишили права выбора, а предложенный клиникой метод лечения являлся не оптимальным.

— Анкета пациента о состоянии его здоровья.

Теперь разберемся, какие документы должен иметь врач.

К основополагающим, базисным документам любого врача относятся такие документы, как:

    • Диплом базового специального образования;
    • Постдипломное образование:

— Интернатура (удостоверение или диплом);

—  Ординатура (удостоверение или диплом);

—  Профессиональная переподготовка (удостоверение или свидетельство о специализации, или диплом);

    • Повышение квалификации:

— Удостоверение;

— Сертификат.

Если врачи Вашей клиники имеют эти документы, то это означает, что клиника отвечает требованиям современного трудового законодательства.

В заключение необходимо отметить, что оказываемые врачом медицинские услуги должны соответствовать имеющейся у него специальности, подтвержденной соответствующими документами, и лицензии организации на осуществление медицинской деятельности.

PLegal.ru
Для удобства пользователей сайт использует файлы cookies. Подробнее